Формы повышения квалификации
3.1. Внешние формы повышения квалификации:
3.1.1. Краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов.
3.1.2. Системные курсы повышения квалификации объемом 140 часов.
3.1.3. Курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов.
3.1.4. Стажировки в опорных образовательных организациях (ресурсных центрах). З.1.5.Участие в работе региональных, муниципальных методических объединений, проблемных и творческих групп, мастер-классов, проектных команд и других профессиональных объединений педагогов.
3.1.6. Участие в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, конкурсах профессионального мастерства.
3.2. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
3.4. Внутренние формы повышения квалификации.
Внутренняя форма повышения квалификации - это непрерывная форма обучения, проводимая на базе учреждения, по программам, разработанным методической службой.
Формы повышения квалификации разнообразны по содержанию, целям и по контингенту
слушателей.
3.4.1. Школа педагогического мастерства, работающая по направлениям:
- подготовка молодых специалистов, находящихся в стадии профессионального становления, адаптация молодого педагога, изучение и освоение специфики работы в среднем специальном учебном заведении;
- подготовка всех учителей Учреждения, изучение новых образовательных технологий, знакомство с достижениями российской и зарубежной педагогической науки.
3.4.2. Тематические заседания методических объединений, направленные на практическое применение педагогических инноваций с учетом специфики конкретных предметов.
3.4.3. Система взаимопосещений занятий, как форма обмена опытом работы среди учителей Учреждения.
3.4.4. Самообразование, как форма повышения квалификации учителей, заинтересованных в совершенствовании своих профессионально значимых качеств. Система самообразования строится на основе индивидуально разработанных педагогами планов, в которых учитываются учебно-методическая цель и основные задачи, стоящие перед коллективом Учреждения.
Повышение квалификации при системе внутренней формы профессионального роста проводится без отрыва от работы.
По каждому виду внутренних семинаров формируются списки педагогов, для которых посещение занятий является обязательным. Участие педагогов во всех видах повышения квалификации учитывается во время проведения Государственной аттестации при присвоении квалификационной категории.